Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Москва
Воронеж
Ростов-на-Дону

Новости
1 Апреля 2024

Какая ситуация сложилась на рынке печатающей техники сегодня, и кому из вендоров мы можем доверять свою печать?

За последние два года после начала СВО рынок печати претерпел сильные изменения. Сначала мы столкнулись с уходом из России таких известных вендоров, как Kyocera, Canon, Xerox, HP, Ricoh и т. д. Далее видели, как взлетели цены на аппараты и оригинальные расходные материалы, как сформировались цепочки параллельного импорта и увеличились сроки поставок, как на рынок выходили новые или малопопулярные ранее игроки.

Instagram story - 2 (1).jpg


Какая ситуация сложилась на рынке печатающей техники сегодня и кому из вендоров мы можем доверять свою печать, комментирует руководитель ГК Clever bros. Игорь Логинов:

«Мы понимаем, что на сегодняшний день основные игроки, к которым был приучен российский рынок печати, полностью ушли. Да, есть канал параллельного импорта, но у него много ограничений: отсутствие ЗИП, проблемы с расходными материалами, поддержкой, обучением и т. д. Также модели печатающей техники, к которым приучен потребитель, скоро будут выведены из производства, и появятся новые линейки, к которым будет не достать чипы и не организовать поддержку через сервисные центры. Рынок начнет ориентироваться на тех производителей, которые обеспечат его потребности полностью.

Кто же это будет?

По итогам 2023 года 53% рынка отхватил Pantum. Если раньше аппараты покупали с осторожностью, то сейчас отдают китайскому вендору предпочтение. Я уверен, что он останется на первом месте и в 2024 году. Следующая часть рынка останется пока за параллельным импортом, третью часть поделят между собой российские производители Катюша и Fplus, на 4 месте будут азиатские бренды – Avision и Sindoh. А дальше между российскими, китайскими и корейскими производителями развернется борьба за второе место с претензией на первое. За этим точно будет интересно наблюдать: кто пойдет навстречу пользователям, кто найдет лучшие решения, и кто услышит обратную связь. Потому что успех большинства западных лидеров был основан на хорошей связи со своими провайдерами и дистрибьютерами. Самой большой ошибкой буду считать, если вендоры займутся не только производством, но и прямым взаимодействием с конечным потребителем. Представьте, что ритейл начнет сам выращивать сахарный тростник. Каждый должен заниматься своим делом, в котором он профессионал. Если Fplus не чувствует своих возможностей по построению печатающей техники, то он будет заниматься покопийной печатью. А Катюша чувствует уверенность в завтрашнем дне, своей продуктовой линейке, возможностях еще больше локализовать производство, то соответственно будет организовывать продажи через дистрибьютеров и увеличивать долю рынка».

Подобрали для вас еще интересные материалы по печати и не только: