Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Москва
Воронеж
Ростов-на-Дону

Новости
1 Декабря 2021

Отчет IDC за III квартал: сегмент устройств печати переживает не лучший период?

По данным IDC, падение объемов печатающих устройств на российском рынке в третьем квартале составило 29,2% в натуральном выражении, в денежном – 10,7%. Из данных цифр эксперты делают выводы, сегмент устройств печати переживает не лучший период.

Но объем рынка принтеров и МФУ и после падения значителен: 574 тыс. устройств в штуках, 164 млн дол. – в деньгах.

Внештатный обозреватель CRN/RE Александр Маляревский выделяет следующие важные тенденции в 2021-2022 гг.:

  • Устройств покупают меньше, но выбирают более дорогие

По данным IDC, важным фактом здесь является увеличение средней стоимости устройства – она выросла на 26,1% по сравнению с третьим кварталом 2020 года. В чем причина прироста в ценах? Девайсы и устройства становятся все более умными.

  • МФУ с функцией искусственного интеллекта

Устройства начинают применять AI-алгоритмы для оптимизации изображений. Одним из пионеров выступила Kyocera: осенью вышли две новые модели цветных мультифункциональных устройств формата A3 с функцией искусственного интеллекта – TASKalfa 3554ci и TASKalfa 2554ci.

  • Девайсы как часть комплексных решений для работы с документами

Организациям нужны комплексные системы, включающие инструментарий для полноценной работы с документами. Здесь возможны широкие формы для сотрудничества вендоров с партнерами-интеграторами, которые выполняют настройку системы под требования заказчика, ее интеграцию с другими решениями у клиента и дальнейшее обслуживание.

  • Управление устройствами для снижения расходов на печать

ИТ-отделам нужны системы, которые проанализируют процессы печати и соберут данные, на основе которых можно будет быстро найти и пресечь процессы, приводящие к избыточным затратам. Здесь речь идет о нецелесообразной цветной печати и о нецелевом использовании оборудования компании. Экономия на расходных материалах при правильном учете может достигать десятки процентов! Нужно пользоваться.

  • Уязвимость печатающих устройств

Хакеры продолжают искать уязвимости в принтерах. Руководитель отдела безопасности персональных систем в HP Inc. Йэн Пратт уверяет, что организациям необходим многоуровневый подход к безопасности конечных точек, а значит устройства необходимо приобретать с системами, обеспечивающими безопасность при любом формате работы.

Развернутый материал можно найти на сайте CRN.

Итоги III квартала на рынке печати комментирует руководитель ГК Clever bros. Игорь Логинов:

Игорь Логинов, генеральный директор ООО "Венета Систем"

«Отличный многогранный материал подготовил внештатный обозреватель CRN.

Однако последний факт про безопасность и хакеров, на мой взгляд, является мифом. По крайней мере не хватило достаточных примеров и аргументации для того, чтобы заверить в обратном.

В целом считаю, что прогнозы для рынка на 2022 год лучше построить на статистике продаж бумаги. Офисная бумага – лучший индикатор увеличения или снижения объемов печати, а значит и всего рынка.

Основываясь на наших данных, подтверждаю, что рынок сжимается. Производителям не интересен настольный принтер, так как заработок на расходных материалах ушел в китайскую совместимку. Осмелюсь предположить, что эту часть рынка заберет какой-нибудь китайский производитель и навсегда закроет эту нишу для традиционных игроков.

Но возможно уже развивается другая положительная тенденция, которой я пока не вижу.

С учетом того, что на 26% снизилось количество проданных устройств и одновременно всего на 10% упали объемы в денежном эквиваленте, это говорит о том, что средняя цена устройства выросла. Стали покупать более умные устройства, которые позволяют оптимизировать затраты, в том числе и временные.

Но также могу сказать из собственной статистики, что существенно выросла цена на малую офисную технику. Именно этот тренд правильный, потому что малая офисная техника продавалась вендорами себе в убыток с надеждой отбить потери на продаже расходных материалов.

Правильно же учитывать принтеры и МФУ отдельно, и отдельно расходные материалы. Причем каждая группа товаров должна приносить прибыль.

Мне кажется, что вектор уже задан, и движение на рынке печати идет в этом направлении.

Будем следить, на сколько изменится цена расходных материалов на оригинальные картриджи. По идее должно быть так: количество проданных оригинальных картриджей должно вырасти, а вот вырученные деньги за них должны уменьшиться или остаться на прежнем уровне.

Проверим гипотезу в 2022 году?»