Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Москва
Воронеж
Ростов-на-Дону

Новости
10 Февраля 2021

Будущее OKI на рынке в РФ: от кейса в 2002 до закрытия представительства в 2020

Официальное представительство OKI в России закрыто с 1 октября 2020 г., вся работа идёт через дистрибьюторов. Как сообщила директор по маркетингу OKI Europe в регионе EMEA (General Manager, Brand & Marketing Communications, EMEA, OKI Europe Ltd) Памела Госал, после реорганизации OKI Systems Russia будет теперь заниматься бизнесом банкоматов OKI в России, а весь связанный с принтерами бизнес будет осуществляться уполномоченными дистрибьюторами.

Руководитель отдела по ремонту техники Венета Систем Александр Пантелеев прокомментировал ситуацию на рынке печати:

«Закрытие представительства нас мало коснулось. С дистрибьютором A1TIS мы работаем, но надо признать, что доля OKI в нашем бизнесе довольно низкая. Единственным неприятным моментом осталось то, что инженеры, которые проходили обучение по OKI и их широкоформатной линейке Teriostar, понимают, что теперь эти сертификаты ничего не стоят, и скорее выступят за работу с другими вендорами».

В свою очередь руководитель ГК Clever bros. Игорь Логинов вспомнил интересный кейс 2002 года, непосредственно связанный с OKI.

«В самом начале истории Венеты Систем велись переговоры с Государственным бюро регистрации прав на недвижимость, представлял которое Иван Петрович. Я активно пропагандировал преимущества восстановления картриджей Ивану Петровичу, но он был доволен кустарной заправкой и не планировал соглашаться на более высокое качество и цену. Однако позже поинтересовался, восстанавливаем ли мы картриджи OKI. Я уверенно ответил «да» и уже на следующий день забрал первую партию картриджей. Тогда в далеком 2002 году мы только начинали свою деятельность и восстанавливали от силы 20-30 моделей, в основном НР.

Мы были заинтересованы в сотрудничестве с ГБР и даже заполучили принтер для тестирования этого картриджа. В итоге мы восстановили первый картридж, но результаты тестирования не были впечатляющими – правая сторона отпечатанной страницы была заметно бледнее левой. Мы не сдавались и, пытаясь определить проблему, отпечатали 5 упаковок бумаги. Наконец, наш главный инженер связался с Иваном Петровичем и выяснил, что такая проблема была у всех, кто до этого брался заправлять картриджи OKI.
Нас это еще сильнее подстегнуло найти решение проблемы. И нам это удалось!

Дело в том, что пластик, в который вставлялся паз барабана, был очень мягким. И уже после первого прохода картриджа он продавливался, а сам барабан наклонялся, в результате чего печать становилась неравномерной по интенсивности. Мы нашли трубку, из которой нарезали вкладки, чтобы зафиксировать барабан, и это стало решением проблемы.

Когда я привез картриджи в Государственное бюро регистрации прав на недвижимость, Николай Петрович отнесся к этому с крайним скептицизмом. Но через неделю позвонил и попросил забрать еще партию картриджей OKI, затем согласился восстанавливать картриджи HP, и наше сотрудничество стало по-настоящему полноценным. Вот так картриджи бренда OKI помогли нам заполучить важного клиента на многие годы!».