Для чего нужно профилактическое обслуживание оргтехники

По материалам: www.immperium.ru

Современная оргтехника представляет из себя сложную электромеханическую систему с огромным количеством функциональных узлов. Выход из строя одного из них обычно приводит к выходу из строя системы в целом. На каждую систему оказывают воздействие внешние факторы. Чем сложнее система, тем больше внешних факторов влияют на нормальное функционирование системы в целом. Несмотря на то, что в современных устройствах достигнут очень высокий уровень отказоустойчивости, рано или поздно внешние факторы обязательно вмешаются в ее работу. Они будут накапливаться постепенно и в один прекрасный момент их количество достигнет критической массы и вся система выйдет из строя. 

Рассмотрим самые типовые внешние факторы и их негативное воздействие

Пыль и грязь
• загрязнение оптики
• плохое качество копий
• тепловая шуба для электронных компонентов
• перегрев
• выход из строя
• загрязнение шестеренок
• механические деформации и поломки.

Просыпавшийся тонер (отработанный тонер)
• грязь на копиях
• выход из строя тефлоновых валов
• переполнение бункера
• деформация ракеля, выход из строя фотовала.

Конденсат и влага
• вероятность короткого замыкания электронных компонентов
• изменение свойств бумаги
• нарушение механизма подачи бумаги.

Повышенная температура
• перегрев
• выход из строя электронных компонентов

Обрывки бумаги
• нарушение механизма подачи бумаги
• отказ в работе.

Ворс с бумаги и различные волокна
• грязь на копиях

Перепады в электрической сети
• выход из строя электронных компонентов системы

Металлические скрепки и другие мелкие предметы
• Деформация и выход из строя механических компонентов системы.

К сожалению, Вам не удастся предотвратить воздействие этих факторов, так как природа их происхождения вытекает из общего процесса эксплуатации системы. Но их влияние можно существенно уменьшить, а иногда и полностью устранить. Именно для этого и служит профилактическое обслуживание, в ходе которого специалисты устраняют все вышеперечисленные факторы в вашей системе, тем самым приводя ее в режим нормального функционирования.

Для различных аппаратов сроки проведения профилактического обслуживания различны, приведем наиболее общие рекомендации:

• Копировальные аппараты - 1 раз в месяц;
• Принтеры и факсы - 1 раз в полугодие;
• Мониторы, компьютеры - 1 раз в год.

Кто-то может возразить – «Зачем так часто?», у нас и так все хорошо работает. Это - типичное заблуждение. Практика доказала – стоимость ремонта в несколько раз превышает суммарную стоимость профилактического обслуживания, которое могло бы предотвратить поломку агрегата.