Монохромная печать всё еще в моде в России

По материалам: www.new-tex.ru

Сейчас, как и пару лет назад, крупнейшие мировые производители принтеров беспрестанно говорят о скором замещении черно-белых принтеров цветными, о том, что лет так через пять мы забудем о черной печати, что все перейдет на цветную. Представители компаний приводят аналогии с телевидением и фотографией, которые со временем стали цветными. Полные оптимизма, крупнейшие компании все же говорят о том, что есть и трудности. Главной озабоченностью производителей являются именно корпоративные клиенты. Домашние пользователи принтеров в основном покупают принтеры для печати фотографий со своих цифровых фотоаппаратов, и поэтому здесь по умолчанию изначально используется цветная печать.

Но давайте обо всем по порядку. Начнем с положительного. Действительно, мировые объемы продаж цветных принтеров растут. Россия не исключение. По словам аналитиков по российскому рынку, каждый год (и так уже в течение последних 3 лет) доля цветных принтеров в денежном выражении составляет 35-37% рынка. Это подтверждают руководители всем известных производителей печатного оборудования. Они считают, что клиенты вынуждены довольствоваться черно-белой печатью из-за определенных условий, но это совсем не означает, что они не перейдут на цветную печать. По подсчетам российских филиалов известных западных компаний, сегмент цветной печати растет не по дням, а по часам. Клиенту нужно качество на всех уровнях своей деятельности, а офисное печатное оборудование является одним из таких уровней, который отвечает за качество офисной документации. Кроме прочего, стоит отметить тот факт, что производители относят струйные принтеры к сегменту офисного оборудования наряду с лазерными принтерами. Струйные принтеры выпускаются теперь с ударением на большую печатную нагрузку и на больший тираж отпечатанных страниц.

По итогам маркетинговых исследований, более 40% опрошенных московских компаний планируют купить цветной принтер для своих нужд в течение следующих 5-6 месяцев. Из них около 55% сообщили, что они отдадут предпочтение цветному принтеру серии бизнес-инкджет, который входит в категорию до 700 долларов США. 58% опрошенных московских компаний купят черно-белый лазерный принтер. А около 76% опрошенных компаний подтвердили свое желание приобрести два принтера, мотивируя это тем, что им нужен один принтер для распечатки документов (черно-белая печать) для внутреннего пользования и другой (цветная печать) для других нужд. По словам представителей таких компаний, в России по-прежнему существует неписанный закон печати определенного вида документов в черно-белые цвета, которая является более экономной. Интересным фактом стало общее мнение всех компаний, что будущее все же за цветной печатью.

Смелые предсказания западных экспертов в целом по корпоративному сектору гласят, что не за горами время, когда офисная печать будет основываться на цветной лазерной и цветной струйной печати. Но такие речи относятся к развитым рынкам печати таких стран как США и Западная Европа. В России такие перспективы определенно далеки от реализации. Используя сухие факты цифр можно предположить, что повсеместный переход на цветную печать на Западе произойдет через Х лет и ее внедрение в России будет происходить по формуле Х+5 для Москвы и других крупных городов России и Х+10 для глубинки. Но производители не всегда согласны с предсказаниями экспертов и независимых аналитиков.

Hewlett-Packard, например, стремится балансированно развивать сектор цветной печати, не переставая обращать внимание и на черно-белую печать. Компания полагает, что в России струйная цветная печать будет быстрее всего внедряться малыми и средними предприятиями (5-10 сотрудников). Препятствием к внедрению струйной печати в корпоративном секторе является традиционное мнение, что эта технология персональная. Также считается, что таким принтерам свойственна неудовлетворительная работа в корпоративной сети и высокая чувствительность к постороннему вмешательству. Canon, в свою очередь, ставит ударение на цветные лазерные принтеры. Представители компании говорят, что будущее за МФУ и цветными копирами.

Только в компании Xerox справедливо замечают, что цветная лазерная печать растет быстрее струйной, но пока не может быть и речи о вытеснении монохромных принтеров цветными на рынке России: компания продает ежегодно монохромные лазерные принтеры даже в больших количествах, чем цветные. В Xerox говорят, что российский рынок монохромных принтеров намного опережает рынок цветного оборудования. Самой большой проблемой внедрения цветной печати в корпоративном сегменте рынка России является человеческий фактор или, другими словами, потребительское восприятие процесса цветной печати.

Эти проблемы можно пересчитать на пальцах:
1. До сих пор в подсознании российского потребителя существуют опасения по поводу себестоимости отпечатка. 100% респондентов отвечают, что для них цветная печать намного дороже черно-белой.
2. Персональные цветные печатные устройства дороже черно-белых. У потребителя возникает вопрос «А не переплачиваем ли мы?» и срабатывает система «это слишком дорого для нас!»
3. У российского потребителя есть предрассудок, что цветными принтерами невозможно управлять централизованно, что для работы в сети они себя проявляют с плохой стороны.
4. Руководители компаний считают также, что цветные принтеры загружают персонал медленной печатью и сложностью работы с принтером.

Кроме перечисленных выше опасений, множество руководителей компаний отказываются от цветной печати в офисе по банальной причине: они полагают, что сотрудники станут злоупотреблять возможностями качественной цветной печати, например начнут печатать свои личные фотографии.

К сожалению, основным препятствием в распространении цветной печати в России остается стереотип восприятия продукта, а не его функциональные свойства. Поэтому, черно-белоепечатное оборудование будет еще долго конкурировать с цветным.