Импортозамещение в отрасли восстановления картриджей

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В ОТРАСЛИ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПЕЧАТАЮЩЕЙ ТЕХНИКИ: восстановление картриджей как альтернатива оригинальным расходным материалам 


В настоящее время в России активно осуществляется политика импортозамещения. При этом президент РФ, Владимир Владимирович Путин, уточнил, что «поддержка импортозамещения будет осуществляться только в тех направлениях, где это перспективно, где российские производители могут и должны быть конкурентоспособными». Одним из таких направлений является отечественная отрасль восстановления расходных материалов для печатающей техники, которая особенно актуальна сегодня на фоне многократного повышения стоимости оригинальных импортных картриджей для принтеров в связи с повышением курсов валют.   

На фоне нынешней экономической ситуации в России в информационном поле всё чаще звучат такие понятия, как «импортозамещение», «развитие российского производства». И это вполне закономерно.
Рассмотрим, к примеру, непрерывный процесс, без которого деятельность любой организации невозможна – печать документов.  
100% российских организаций печатают документы на импортных принтерах и российские разработки в этой сфере находятся на уровне «нулевого цикла». Но в стоимости печати документов сама печатающая техника занимает лишь 5-10%. Большая часть бюджета расходуется на картриджи для принтеров.
И в этом направлении в России уже многое сделано. Российские компании не могут производить «расходку», так как она защищена патентами производителей. Однако, в РФ (как и во всем мире) существует «зрелая» и легитимная индустрия восстановления печатающих свойств картриджей.
Сегодня в России осуществляет свою деятельность целый ряд компаний, которые делают это на высоком уровне, имеют многолетний опыт и значительный круг клиентов.

Какие преимущества для государства дает поддержка отечественной индустрии восстановления картриджей:

- независимость от дорогой импортной продукции (импортозамещение);
- создание рабочих мест;
- защита экологии (за счет повторного использования расходных материалов);
- экономия (снижение затрат на печать в госсекторе в 2-3 раза - это миллиарды рублей в масштабе государства);
- гарантия безопасности (в случае развития неблагоприятного экономического сценария и остановки поставок импортных картриджей в РФ).

Государственная поддержка индустрии восстановления картриджей окажет благоприятное влияние и на саму индустрию. Ниша расширится, повысится конкуренция, и неизбежно вырастут стандарты качества услуги.

Очевидно, что поддержка индустрии восстановления расходных материалов для печатающей техники необходима и весьма актуальна.

Почему же до настоящего момента эта поддержка не оказывается? Причин несколько: 

- активное противодействие производителей техники и оригинальных картриджей (вендоров) – сильно их экономическое воздействие и лобби;
- активное лоббирование производителей дешевых, нелегитимных и невосстанавливаемых совместимых картриджей (чаще всего китайских), чье экономическое давление не менее сильно, чем у вендоров;
- неочевидность затрат на печать: в общей массе издержек организации не заметны затраты на печать; часто они размыты между разными статьями бюджета и их принимают как естественные;
- качество: оригинальные картриджи вне конкуренции; но, возможно, стоит закрыть глаза на 1% рекламаций при качественном восстановлении картриджей ради экономии 50% средств, которые составляют в конечном итоге миллиарды рублей бюджетных средств для госкомпаний (и такую же сумму затрат для частных компаний).

Для более интенсивного развития индустрии восстановления необходимы волевые решения и активные действия на государственном уровне. Но и результаты такой поддержки окажутся не менее внушительными.  

Компания ВЕНЕТА СИСТЕМ готова выступить экспертом и оказать полную информационную поддержку в данном направлении. Так, например, уже сейчас в компании проводится разработка проекта «Стандартизация отрасли восстановления картриджей».
Центральная проблема стандартизации – выработка общих критериев оценки качества при создании технического задания на проведение конкурса среди потенциальных поставщиков услуги.
Для решения этой проблемы, компания ВЕНЕТА СИСТЕМ предлагает внедрить черный список недобросовестных поставщиков услуги.
Чтобы добросовестно конкурировать (и не попасть в черный список), компания должна существовать на рынке не менее 5 лет (это срок – достаточный для создания положительного имиджа и наработок в части, касающейся качества выпускаемой продукции).
Необходимо создать независимый экспертный орган, допускающий компании к участию в торгах.
Кроме того, оценка качества услуг должна проводиться по стандарту STMC-сертификации.  
После 3 жалоб на поставщика он должен заноситься в черный список на 1 год, выйти из которого можно только через повторную аттестацию.

Внедрение данного процесса займет от 3 до 5 лет. Но в результате в России появится еще одна стандартизированная отечественная отрасль производства.