Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Москва
Воронеж
Ростов-на-Дону
Это интересно
15 Мая 2019

Для чего нужно профилактическое обслуживание оргтехники

По материалам: www.immperium.ru

Современная оргтехника представляет из себя сложную электромеханическую систему с огромным количеством функциональных узлов. Выход из строя одного из них обычно приводит к выходу из строя системы в целом. На каждую систему оказывают воздействие внешние факторы. Чем сложнее система, тем больше внешних факторов влияют на нормальное функционирование системы в целом. Несмотря на то, что в современных устройствах достигнут очень высокий уровень отказоустойчивости, рано или поздно внешние факторы обязательно вмешаются в ее работу. Они будут накапливаться постепенно и в один прекрасный момент их количество достигнет критической массы и вся система выйдет из строя.  

Рассмотрим самые типовые внешние факторы и их негативное воздействие

Пыль и грязь 
• загрязнение оптики 
• плохое качество копий 
• тепловая шуба для электронных компонентов 
• перегрев 
• выход из строя 
• загрязнение шестеренок 
• механические деформации и поломки. 

Просыпавшийся тонер (отработанный тонер) 
• грязь на копиях 
• выход из строя тефлоновых валов 
• переполнение бункера 
• деформация ракеля, выход из строя фотовала. 

Конденсат и влага 
• вероятность короткого замыкания электронных компонентов 
• изменение свойств бумаги 
• нарушение механизма подачи бумаги. 

Повышенная температура 
• перегрев 
• выход из строя электронных компонентов 

Обрывки бумаги 
• нарушение механизма подачи бумаги 
• отказ в работе. 

Ворс с бумаги и различные волокна 
• грязь на копиях 

Перепады в электрической сети
• выход из строя электронных компонентов системы 

Металлические скрепки и другие мелкие предметы 
• Деформация и выход из строя механических компонентов системы. 

К сожалению, Вам не удастся предотвратить воздействие этих факторов, так как природа их происхождения вытекает из общего процесса эксплуатации системы. Но их влияние можно существенно уменьшить, а иногда и полностью устранить. Именно для этого и служит профилактическое обслуживание, в ходе которого специалисты устраняют все вышеперечисленные факторы в вашей системе, тем самым приводя ее в режим нормального функционирования.

Для различных аппаратов сроки проведения профилактического обслуживания различны, приведем наиболее общие рекомендации: 

• Копировальные аппараты - 1 раз в месяц; 
• Принтеры и факсы - 1 раз в полугодие; 
• Мониторы, компьютеры - 1 раз в год. 

Кто-то может возразить – «Зачем так часто?», у нас и так все хорошо работает. Это - типичное заблуждение. Практика доказала – стоимость ремонта в несколько раз превышает суммарную стоимость профилактического обслуживания, которое могло бы предотвратить поломку агрегата.