Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Москва
Воронеж
Ростов-на-Дону
Это интересно
29 Марта 2021

Печь хлеб самим или покупать: что выгоднее и как это связано с печатью?

Интервью с руководителем ГК Clever bros. Игорем Логиновым о плюсах и минусах OPEX и CAPEX.

- Игорь Александрович, на рынке сегодня много предложений для организации процесса печати, как сделать выбор между арендой и капитальными вложениями?

- Мой коллега однажды озвучил: «Печатать, как и есть, будут всегда». Мне очень понравилась фраза, и так как я люблю аналогии, то приведу легкий и понятный всем пример. Все мы едим хлеб. Абсолютное большинство этот хлеб покупают, принимая для себя решение какой выбрать: белый или черный. Другие пекут хлеб самостоятельно. Какой вариант правильный? Если мы печем хлеб дома, то нам нужна духовка, мука, проверенный рецепт, навыки и знания – и в итоге далеко не у каждого это легко получается. С печатью тоже самое, если вы организовываете процесс самостоятельно, то необходимо подобрать и купить печатающую технику и расходные материалы, заложить в бюджет ТО и ремонт, посчитать сразу выгодно или нет. Это время сотрудников и деньги организации. Как и с выпечкой хлеба: даже отбросив расходы на духовку и ингредиенты, есть еще время, которое вы потратите на процесс. А если учитывать, что такой же вкусный ароматный хлеб можно купить рядом с домом и не тратить на это время, то ответ становится очевидным.

- И аналогия понятна. Какие критерии выбора для бизнеса являются ключевыми?

- Первое, на что стоит обратить внимание, на каком уровне находится организация и как выстроены процессы внутри. Во времена бурного роста, при ограниченных финансовых, интеллектуальных или человеческих ресурсах, в условиях неопределённости - выбор делается в пользу аренды, аутсорсинга, то есть OPEX. Потому что глубокое погружение в изучение предмета, дорогие вложения в технику могут на этом этапе повлечь определенные риски.

Если в фирме есть сложившиеся наработки, и бизнес-процессы работают эффективно, нужно оставаться там, где вы есть, постепенно увеличивая капитальные вложения, то есть использовать CAPEX. Однако стоит проверить, а насколько хорошо все работает. Потому что иногда мы привыкаем есть хлеб, а на самом деле есть его уже невозможно. Или бывает так, что хлеб покупает один, а едят все остальные. Например, ИТ-директор в компании по своим соображениям выбрал одну печатающую технику, отдел закупок подобрал другие картриджи к ней, а сотрудники на местах вынуждены страдать или докупать картриджи, чтобы просто получить качественный распечатанный документ.

Таким образом на выбор между CAPEX и OPEX влияет много факторов. С точки зрения оптимизации, OPEX всегда лучше. С точки зрения экономии - 50 на 50, потому что обладание компетенциями тоже имеет свою цену и ценность для организации.

- Давайте остановимся на плюсах и минусах CAPEX и OPEX на примере печати.

У капитальных вложений есть несколько весомых плюсов. Под определённые финансовые цели, такие, как продажа компании, получение кредитов, иногда необходимо наращивать CAPEX. Но в обычных реалиях капитальными вложениями нужно правильно распоряжаться и учитывать недостатки в виде дополнительных налогов, дополнительных затрат времени и средств компании. Где включаются риски? Сколько по времени приобретаемое оборудование будет амортизироваться, на сколько изменится цена расходных материалов через 3-4 года. Например, на расходники Kyocera цены растут быстрее средних по рынку, и просчитать заранее затраты сложно.

Если мы говорим об аренде печатающей техники, то главным преимуществом является то, что вам не надо думать о печати совсем, за вас подумаем мы. И цену копии, которую мы предложим, вы можете вложить в конечную цену вашей продукции и реально понимать, какие у вас расходы на печать. Для бухгалтерии всегда непросто разбить стоимость принтеров и расходников на сотни тысяч единиц вашей выпускаемой продукции. Но если цена копии 1 рубль, ваша продукция стоит 1000 рублей, вы знаете, что 0,1% уходит в расходы на печать. А если вы захотите оптимизировать и снизить расходы, вы сможете оценить, как печатать на 1 единицу продукции не один лист, а 0,8 листа. Только помните, что нужно учитывать интересы бизнеса.

- Ваш совет бизнесу?

- Число компаний, которые переходят на OPEX в части IT и печати из года в год растет. Если раньше данные предложения были доступны только крупному бизнесу, то сейчас стали доступны малому и среднему. Для нашего бизнеса не имеет значения, хотите ли вы покупать технику и картриджи или получить готовую услугу CleverPrint.Печать под ключ, мы в любом случае сделаем наиболее подходящее вам предложение. Сегодня у любой организации и так много непрофильных задач: от покупки воды в офис до проверки контрагентов, от клининга до обеспечения телефонии. Их отдают на аутсорсинг так медленно, что в результате забывается то, ради чего создавалась организация. Компания вязнет в рутине... Но этого можно избежать по крайней мере в части печати документов в офисе.

И теперь вы знаете как!